Трос стальной в оплетке пвх
Трос стальной в оплетке ПВХ специально разработан для долговременного крепления при выполнении разновидных такелажных работ и представляет собой оцинкованный стальной канат, покрытый пластиком. Находит частое применение в качестве элемента конструкций, при растяжке, обвязке, креплении устройств. Может выступать несущим тросом.
В конструкции троса применяют метод плетения. Главными ее составляющими выступают сердечник и стальная проволока. При стандартной модели плетения 6х7 канаты, выполненные плетением вокруг сердечника стальной проволоки в количестве 7 штук, соединяются плетением вокруг большего сердечника в количестве 6 штук, образуя при этом основной трос. Далее конструкция покрывается прозрачной оплеткой из поливинилхлоридного материала методом экструзии. Гибкость и показатель растяжки троса находятся в прямой зависимости от его конструкции. Трос изготавливают разных диаметров. Обычно его поставляют в бухтах по 50- 1000 метров.
Изготовление стального троса выступает сложным технологическим процессом, определяющим прочность, надежность и срок износа этой такелажной конструкции. Во многом качественные показатели троса зависимы от материала и способа изготовления входящей в его строение проволоки. Чтобы обеспечить надежность и прочность троса при значительных нагрузках, проволоку изготавливают из высокопрочной стали марок Ст20, Ст30 или нержавеющей стали с последующим оцинкованием готовых элементов. Оцинкование обеспечивает высокую устойчивость изделия к коррозии и в неблагоприятных условиях: влажность или агрессивная среда. Чему способствует и покрытие троса защитными марками пластика путем проведения каната через экструзионную установку. Покрытие ПВХ обеспечивает и дополнительную защиту троса от механических повреждений, улучшая его скольжение. Сердцевина такелажного элемента выполнена из синтетического материала. Все особенности конструкции троса стального обеспечивают его высокую рабочую нагрузку, прочность и устойчивость к агрессивной среде, устойчивость к ультрафиолетовому излучению и температурным перепадам от -40 до +50С.
Трос стальной в оплетке ПВХ используют, как элемент такелажных устройств и грузоподъемных механизмов, при установлении подвесных конструкций, в строительстве, промышленности, в грузоперевозках, как TIR- трос при пломбировании тентов грузовых автомобилей, сельском хозяйстве, может исполнять роль поддерживающего троса электрических кабелей, часто он применим и в хозяйственно- бытовых целях.
Монтирование троса стального в оплетке осуществляется с применением дополнительных устройств: зажимов, соединительных цепей, талрепов, карабинов, коушей и других приспособлений. В процессе осуществления монтажа трос растягивают, отрезают необходимую длину, а концы заделывают тросовыми зажимами и коушами. Уровень допустимых на трос нагрузок определяется свойствами и диаметрами проволоки.